Небольшой фельетон, в котором правы абсолютно все.

- Люди-то какие пошли, ты только посмотри! Каждый так и норовит облапошить или нахамить! Таким спуску давать не надо, а на место ставить, Зин!
Каждый день , встав с кровати, Мария Петровна уже была твёрдо уверена в своей правоте. На сегодня у неё было запланировано много дел: купить стиральный порошок и новые носки, выяснить в ЖЭКе, почему уже неделю нет горячей воды, зайти в булочную за буханкой белого и ужин приготовить. Ни минутки свободной.
Кошку, обвивающуюся вокруг ног, покормит сын:
- У него, лоботряса, до уроков будет много времени.
Сына, пока посапывающего на кровати, покормит муж:
- Сегодня у него выходной, нечего весь день на диване валяться.
Муж покормится сам:
- Взрослый человек, в конце концов!
В электричке она была права, прикрикнув на мужчину с ярко сверкающей на майском солнце плешью:
- Ох, он так долго возился со своим тубусом на входе, только приличных людей задерживал. Да ещё и пихался им всю дорогу, будто нарочно!
В ЖЭКе Мария Петровна тем более была права:
- Там такая расфуфыренная девица сидела, жуть! Сказала, что к начальству нельзя, взглядом меня таким презрительным окинула и обратно в монитор уткнулась. Я права знаю - всё на своём стояла, не зря же пришла, говорила про воду, ржавые трубы, про сыночка маленького у Семёновых, которого купать надо, про собрание жильцов. А она мне бумажками своими перед лицом машет и говорит, что все жалобы только в письменном виде принимаются. Знаю я их письменный вид - в папочку засунут, в дальний угол и не было никаких жалоб. Пришлось уйти, но судом я напоследок пригрозила!
- Да-да, права ты, Маш, какое неуважение! Правда на твоей стороне!
* * *

- В наше время, Гаврилыч, и люди лучше были, и воспитание. Ты посмотри, что сейчас творится - каждый поперёк тебя лезет! Пока в нос не потычешь, что ты прав, никто и пальцем не пошевельнёт!
Пётр Савельевич проснулся в прекрасном расположении духа около полудня. В свой законный выходной он собирался отдохнуть и был совершенно прав. Мяукающую кошку кормить не стал:
- Пашка покормит, сам просил завести, сам пускай и приглядывает. Надо, чтобы парень привыкал к ответственности. И себе сам что-нибудь приготовит, чай не маленький уже.
На кухне, погремев кастрюльками и похлопав дверцей холодильника, Пётр Савельвевич опять был прав:
- Смотрю - ни бутерброда, ни котлетки, пусто - шаром покати! Ну, думаю, Машка совсем совесть потеряла. Дома сидит целыми днями, в телик пялится, и даже поесть не сготовила!
Со вздохом сжевав кусок колбасы, Пётр Савельевич направился в ближайший магазин, где купил пару банок "Балтики" и "Спорт-экспресс". Затем он зашёл в местный автосервис, поболтал со знакомыми мужиками, копошащимися в машинах, и вернулся домой за час до начала матча.
В ссоре с сыном Пётр Савельевич был прав:
- Я ему прямо сказал: вынеси мусор, сделай хоть что-то для дома полезное. А он упёрся, нос задрал и давай мне дерзить, мол, выноси его сам, мне к экзаменам надо готовиться, и дверью ещё хлопнул вдогонку. Ни во что отца не ставит, позорище.
Во время игры он опять был прав:
- Ну кто так пасует! Куда ты бьёшь, ну мимо же! Такой момент профукали! Ну и команда, за что им платят только такие деньжищи? Бегают по полю целый день, мяч пинают, ничего не делают, получают больше моего раз в десять. А я вкалываю, как проклятый, за сущие гроши. Вот где, спрашивается, справедливость, Гаврилыч?
- Да, Савельич, вот времена пошли. Тут правда на твоей стороне.

Павел Сидоров сидел в интернете и разговаривал со своим лучшим другом Сергеем. Каждый вечер во время партии в он-лайн игру они, убивая монстров, болтали обо всём на свете. Паша, сверкая взглядом из темноты внушающих уважение кругов под глазами, раздражённо стучал по клавиатуре.
- Пипец а не день, Серёг. В школе прессуют, дома прессуют - короче, вообще фигня какая-то творится.
Утром Паша с трудом разлепил глаза под оглушительный звон будильника. Он вихрем прошёлся по квартире, спешно скидывая вещи в сумку, даже не позавтракав и тем более не покормив кошку, с голодным видом лежащую у миски:
- Я и так опаздываю, батя покормит, когда проснётся.
В метро он первым делом включил плеер и плюхнулся на свободное место, хотя вагон от натиска толпы трещал по швам.
- Я, конечно, сделал вид, что не вижу злую бабульку перед собой, только наушники поплотнее надел и почти сразу отрубился. А что, ехать мне было почти час, не стоя же спать.
В школе Паша посчитал, что учительница придралась к его работе, и был прав:
- Да она вообще меня валит! Ну пустяк ведь, одна запятая, а она целый балл за это сдёрнула! А у меня теперь из-за этой тройки медаль под угрозой!
Из школы он доехал на автобусе, не заплатив за билет, и был опять прав:
- За пару остановок-то платить и смысла нет, что там делов-то - вошёл-вышел. Да и от моих тридцати рублей у них не убудет.
Дома в ссоре с отцом Паша снова был прав:
- Я даже в дом зайти не успел, как слышу: батя с кухни орёт, типа, марш мусор выкидывать, а то ничего по дому не делаешь, тунеядец. А я усталый, только со школы, даже не поел ещё, давай ему объяснять, что мне надо ещё к экзаменам успеть поготовиться, пусть лучше он мусор вынесет, дело пяти минут. Всё равно весь день дома у телика просидел. Он ещё что-то шипел себе под нос, ну а я в свою комнату ушёл. Вот ведь предки, хотят, чтобы я и дома успевал пахать, и в школе. Лишь бы на меня всё переложить, как будто у меня своих дел нет!
- И не говори. Дома работай, в школе работай. А жить-то когда? Тут правда на твоей стороне.
* * *
А Правда вышла покурить. Она бросила усталый взгляд сквозь оконное стекло на кипу бумаг, разбросанных в беспорядке на столе, и достала из пачки сигарету. На балконе припекало склоняющееся к горизонту тусклое солнце; думать о работе совершенно не хотелось. Она облокотилась о перила, затянулась и выпустила навстречу лёгкому ветерку облачко дыма.
Сколько неразобранных жалоб и доносов, сколько не распутанных споров лежало на том столе.
- Надоели вы мне до ужаса, - сказала Правда, - сами разбирайтесь.
И была совершенно права.
Круто =*
ОтветитьУдалитьспасибо)
ОтветитьУдалить