К этому посту я готовилась долго и, если честно, до сих пор не уверена, готова ли я говорить об этой книге.
Потому что во-первых, она оказалась совсем не тем, чем я ожидала. И во-вторых, о концовке я думаю до сих пор. Правда ли это конец?
Купила я её, поддавшись порыву (или приступу покупкомании, когда денюшки карман жгут :D). Меня зацепило название. Ведь "Ключ к полям" - это картина сюрреалиста Рене Магритт, папы знаменитого "Сына человеческого", что меня очень подкупило. И вообще, я люблю поля и люблю ключи. х)
Кстати, книга эта аж захапала целую премию "Неформат" в 2010 году. Именно этим словом и можно описать всё, что в ней творится.)
"Ключ к полям"
Прочтение: Сначала ты ничего не понимаешь. Обилие слов и прилагательных сбивает с ног, как икарус. После первой главы надо отдышаться, не торопиться и продолжать читать.
Фишка этой книги в том, что не нужно буквально и по отдельности воспринимать слова. Нужно их видеть целиком, образом, каждое слово - как образ и ассоциацию. Именно тогда вы поймёте все снайперские описания и выражения автора, которая умудряется словами описать то, что все мы чувствовали и видели, но объяснить не могли.
Например: "А еще– я обыкновенный человек, которому, как уточке перед нырком – двойным, а то и тройным – необходимо погреться на солнце, похлопать, удовольствия ради, крыльями, обменяться новостями с присевшей рядом чайкой, и только тогда, набрав побольше воздуха, уйти с головой в малахитовую воду. Конечно, я мог бы с видом Сократа, раздающего словесные подзатыльники афинянам, плести и плести вербальные цепочки, но мне это скучно и пахнет супом. И, кроме того, я всего-навсего обыкновенный человек (или уточка), который из плотной застекольной синевы смотрит на заснеженный сад и ловит впотьмах смутные отголоски прошлого."
Каково, а? Особенно мне нравится "словесные подзатыльники" :D
Впечатление: В этой книге чего только нет. И писатели, и зануды, и сумасшедшие, и мухи в янтаре, и море, и карлик, и абсент, и много-много яблок. И не стоит в ней искать чего-то большего. Её стоит воспринимать так, как написано, не ища подтекстов и глубоких смыслов.Она яркая, сочащаяся красками и соком, а понять наконец, что происходит на самом деле, а что - только выдумка и представление людей в масках, можно только в самом конце. Сюжет есть, но нужно покопаться, чтобы его найти.
Не скажу, чтобы она мне понравилась. Она меня удивила и запутала, как внезапно окружившая мирного прохожего толпа цыган.
Это отличный пример талантливого писательского искусства, но порой это как если бы ты смотрел кино, в котором всё красиво: и текст, и музыка, и актёры, но сюжет ты нихрена не просекаешь и сидишь в непонятках до самого конца. Остаётся только или недовольно ерзать на стуле до конца сеанса, или сидеть смирно и, расслабивших, наблюдать прекрасное.
Вердикт: Читать стоит 30 % взрослого населения. Если ты относишься к тем, кто не любит умные слова, не понимает абстракционистов и любит фильмы со счастливым концом, то спокойно проходи мимо. Тебя эта книга только будет раздражать. Но если твоя душа тянется к необычному, любит интересные мысли и не боится нового, то можно попробовать.)
Купила я её, поддавшись порыву (или приступу покупкомании, когда денюшки карман жгут :D). Меня зацепило название. Ведь "Ключ к полям" - это картина сюрреалиста Рене Магритт, папы знаменитого "Сына человеческого", что меня очень подкупило. И вообще, я люблю поля и люблю ключи. х)
Кстати, книга эта аж захапала целую премию "Неформат" в 2010 году. Именно этим словом и можно описать всё, что в ней творится.)
"Ключ к полям"
- Ульяна Гамаюн
- 2010 г.
- дневникоподобный поток мыслей
- роман
Прочтение: Сначала ты ничего не понимаешь. Обилие слов и прилагательных сбивает с ног, как икарус. После первой главы надо отдышаться, не торопиться и продолжать читать.
Фишка этой книги в том, что не нужно буквально и по отдельности воспринимать слова. Нужно их видеть целиком, образом, каждое слово - как образ и ассоциацию. Именно тогда вы поймёте все снайперские описания и выражения автора, которая умудряется словами описать то, что все мы чувствовали и видели, но объяснить не могли.
Например: "А еще– я обыкновенный человек, которому, как уточке перед нырком – двойным, а то и тройным – необходимо погреться на солнце, похлопать, удовольствия ради, крыльями, обменяться новостями с присевшей рядом чайкой, и только тогда, набрав побольше воздуха, уйти с головой в малахитовую воду. Конечно, я мог бы с видом Сократа, раздающего словесные подзатыльники афинянам, плести и плести вербальные цепочки, но мне это скучно и пахнет супом. И, кроме того, я всего-навсего обыкновенный человек (или уточка), который из плотной застекольной синевы смотрит на заснеженный сад и ловит впотьмах смутные отголоски прошлого."
Каково, а? Особенно мне нравится "словесные подзатыльники" :D
Впечатление: В этой книге чего только нет. И писатели, и зануды, и сумасшедшие, и мухи в янтаре, и море, и карлик, и абсент, и много-много яблок. И не стоит в ней искать чего-то большего. Её стоит воспринимать так, как написано, не ища подтекстов и глубоких смыслов.Она яркая, сочащаяся красками и соком, а понять наконец, что происходит на самом деле, а что - только выдумка и представление людей в масках, можно только в самом конце. Сюжет есть, но нужно покопаться, чтобы его найти.
Не скажу, чтобы она мне понравилась. Она меня удивила и запутала, как внезапно окружившая мирного прохожего толпа цыган.
Это отличный пример талантливого писательского искусства, но порой это как если бы ты смотрел кино, в котором всё красиво: и текст, и музыка, и актёры, но сюжет ты нихрена не просекаешь и сидишь в непонятках до самого конца. Остаётся только или недовольно ерзать на стуле до конца сеанса, или сидеть смирно и, расслабивших, наблюдать прекрасное.
Вердикт: Читать стоит 30 % взрослого населения. Если ты относишься к тем, кто не любит умные слова, не понимает абстракционистов и любит фильмы со счастливым концом, то спокойно проходи мимо. Тебя эта книга только будет раздражать. Но если твоя душа тянется к необычному, любит интересные мысли и не боится нового, то можно попробовать.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий